Пассажиропоток

Пассажиропоток: приборы и документация
Объект Владивосток (отчеты системы)
Отчеты Пассажиропоток
Автобус с пассажиропотоком

 

Система контроля пассажиропотока предназначена для ежедневного контроля и ведения статистического учета числа пассажиров, перевозимых транспортными средствами, движущимися по заданным маршрутам.

1. Датчик МИД-485 - Многофункциональный Инфракрасный Датчик

(Патент на изобретение №2360285 от 30.10.2007 г.).

Осуществляет подсчет проходящих под датчиком пассажиров в обоих направлениях (направление не различает).

Подсчет запускается по команде от клавиши водителя «открыть дверь» и прекращается по команде от клавиши водителя «закрыть дверь».

Датчик устанавливается над проходом. Если дверь широкая (обязательно с разделительным поручнем) - над каждой половинкой устанавливается датчик. Т.о. в автобусе устанавливается от 1 до 8 датчиков.

 

НОВАЯ ФУНКЦИЯ!

Функция внедрена по опыту эксплуатации в разных регионах в целях исключения возможности воровства. Датчик регистрирует нештатные ситуации, в частности, умышленное перекрытие датчика (заклеивание окошечка датчика) с передачей соответствующей информации в отчет: информация по остановкам, на которых датчик был перекрыт, выводится в отдельной графе отчета.

 

Готовится следующая версия датчика МИД-485Д, который устанавливается как на узкую, так и на широкую дверь, при этом разделительный поручень уже не потребуется. Этот датчик подсчитывает отдельно входящих и выходящих пассажиров, т.е. различает направление. Выход в производство планируется в 2016 году. 

2. ИКМ - Интеллектуальный Коммуникационный Модуль:

 

Функции интеллектуального коммуникационного модуля:

  • Питается от аккумуляторной батареи автобуса (от +12В до +24В);
  • Питает датчики МИД-485 и МБК;
  • Осуществляет защиту от бросков напряжения (от стартера);
  • Автоматически настраивается на указанный в EEPROM тип клавиатуры автобуса;
  • Вырабатывает и передает команды «открыть/закрыть дверь» для датчиков МИД-485 от соответствующих клавиш водителя;
  • Имеются высокоточные часы реального времени с возможностью дистанционной корректировки и автоматической калибровки времени;
  • Имеет оперативную память объемом 32 КБ;
  • Имеет резервное питание (срок службы 5 лет) в случае отключения питания автобуса для сохранения данных и хода часов;
  • Собирает информацию со всех датчиков после закрытия всех дверей и сохраняет у себя в памяти. Выставляет дискретный сигнал (открытый коллектор) о готовности к передаче архива на верхний уровень (МБК или другое оборудование). В случае неготовности оборудования верхнего уровня принять информацию ИКМ архивирует текущую информацию с временной меткой (с точностью до секунды) в собственном архиве. Глубина архива зависит от количества подключенных датчиков. Минимальная глубина -1032 остановки (при подключенных 8 датчиках) или 3200 остановок (при 1 подключенном датчике);
  • Работает по интерфейсу RS485 (Modbas RTU) в режиме Slave.

Дополнительная опция ИКМ — отсекание конечной остановки. Водитель, подъезжая к конечной остановке, выпускает пассажиров, после чего закрывает двери и включает тумблер "конечная остановка", одновременно загорается сигнальный светодиод. При включенном светодиоде можно открыть двери и сколько угодно ходить - все проходы под датчиком и действия водителя с этой кнопкой в этом режиме фиксируются в отдельном отчете и не попадают в общий отчет. Перед посадкой пассажиров водитель должен выключить светодиод и закрыть двери на 6 секунд. После этого открыть двери и впускать пассажиров: весь подсчет происходит в обычном режиме. Таким образом в финансовом отчете фиксируется количество реальных пассажиров на остановках. Количество проходов в режиме "конечная остановка" указывается отдельной строкой. В случае, если водитель не использует тумблер отсекания конечной остановки, то все проходы на конечной остановке попадают в общий финансовый отчет, при этом водителю придется объяснять    полученную    разницу.

3. Монтажный комплект кабелей для подключения оборудования Системы со смонтированными разъемами. Длина кабелей зависит от типа автобуса и количества датчиков.

4. МБК - Многофункциональный Беспроводной Контроллер

(Патент №81359 от 14.11.2008 г.).

 

 

Функции многофункционального беспроводного контроллера: 

  • Обмен информацией по GPRS с сервером по протоколу TCP/IP;
  • Обеспечивает определение координат остановок автобусного маршрута;
  • Имеет вход для подключения сигнала «тревожной кнопки» водителя;
  • Питается от ИКМ

Оборудован антеннами: GSM и GPS на магнитных основаниях.

Оборудован держателем для установки 1 СИМ-карты.

Информацию МБК передает на сервер после каждой остановки (после закрытия всех дверей).

Также передается информация о координатах автобуса каждые 3-5 минут (интервал настраивается) в случае отсутствия остановок в этом промежутке времени. В случае поставки Системы без МБК предоставляется протокол обмена для ИКМ. Имеется возможность подключения любого количества дополнительных устройств, имеющих интерфейс RS485, например, датчиков уровня топлива ДУТ, автоинформатора и т.д.

ВНИМАНИЕ! ОСОБЕННОСТЬ СИСТЕМЫ! Имеется возможность прецизионной удаленной настройки датчиков по интернет непосредственно на маршруте в случае особенностей транспортного средства, что позволяет добиться очень большой точности подсчета.